Вклад в детство

nuckids muzikl

Традиционно, российские предприятия не жалеют средств и уделяют особое внимание подрастающему поколению: организовывают мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие и реализацию творческого потенциала детей.

Так, Росатом уже шестой год подряд, в рамках проекта «NucKids-2014» устраивает мюзикл, в котором принимают участие дети работников предприятий атомной отрасли. Кастинги проводятся до конца апреля во всех городах в городах присутствия госкорпорации. В итоговый музыкальный спектакль набирают ребят от 11 до 16 лет, которые умеют хорошо петь, танцевать, а также владеют актерским мастерством. На участие в проекте уже поступило 600 заявок из «атомных» городов Российской Федерации и зарубежных стран. В финал проекта отберут 50 детей из России и 30 из-за рубежа. Победители станут известны в мае, после чего участники будущей постановки соберутся вместе, чтобы создать мюзикл.

«В этом году подготовительный период летней сессии проекта «Nukids», скорей всего, пройдет в России, в курортном поселке Ленинградской области на берегу Финского залива, — рассказывает координатор проекта «Nuclear Kids» Павел Пронин. — После постановки спектакля планируется очень насыщенный гастрольный тур. Скорей всего, с мюзиклом мы поедем по крупным городам России, таким, как Екатеринбург, Челябинск, Санкт-Петербург и Москва, а также покажем спектакль в городах Брно (Чехия) и Братислава (Словакия)».

skitim1

Отметим, что огромное внимание предприятия уделяют патриотическому воспитанию. При этом, например, в ОАО «Искитимцемент» уверены: дети должны знать не только историю своей страны, но и предприятия, на котором работают их родители. Завод совместно с городским историко-художественным музеем и управлением образования города Искитим организовали краеведческую викторину «Я город свой знаю, ведь в нем я живу». Мероприятие посвятили 80-летию со дня запуска в эксплуатацию Чернореченского цементного завода.

Участниками викторины стали восьмиклассники Искитима – каждую школу представляла команда из трех человек. Готовясь к конкурсу, ребята побывали на экскурсиях в городском музее и музее истории цементного завода, изучая краеведческий материал. Финальный тур викторины состоялся в городском музее: детям предстояло ответить на 18 вопросов, 15 из них были посвящены истории Чернореченского цементного завода, три – событиям Первой мировой войны. Всем детям организаторы вручили призы, в том числе, памятные наборы и книги об истории предприятия, а победителей наградили дипломами и подарочными сертификатами. Участвуя в викторине, мальчишки и девчонки получили возможность погрузиться в удивительную атмосферу прошлых лет, поразмышлять над историческими загадками, понять, как менялся со временем их родной город.

omk

На Чусовском металлургическом заводе (ОАО «ЧМЗ», Пермский край, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК») для детей также придумывают немало интересных программ. На днях предприятие совместно с благотворительным фондом «ОМК – Участие» организовало детский праздник «Сказочный калейдоскоп». В нем приняли участие воспитанники Специальной (коррекционной) средней общеобразовательной школы № 15 и дети, посещающие центр реабилитации инвалидов. Мероприятие было организовано на средства, собранные в ходе акции «С любовью в сердце», которая прошла на ЧМЗ 14 февраля по инициативе благотворительного фонда «ОМК-Участие».

Примечательно, что помимо спектакля, который был подготовлен для ребят, юные зрители сами смогли проявить свои творческие способности, участвуя в различных конкурсах. Более того каждый ребенок поучаствовал в создании мультфильма.

А общепризнанный благотворитель года Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) тратит миллионы рублей в своем стремлении развивать детские способности. Неслучайно КВЗ стал победителем республиканского конкурса в Татарстане на звание «Благотворитель 2013 года» (равно как и в 2008, 2011 и 2012 годах). «В 2012-2013 годах мы потратили на оказание благотворительной помощи и спонсорские проекты более 150 млн рублей. Одно из ключевых направлений нашей благотворительной программы – помощь детям, – рассказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор КВЗ Вадим Лигай. – Помимо выделения материальных средств мы стремимся участвовать в воспитании детей, помогать им в выборе профессии и жизненных целей, стараемся окружить их заботой и вниманием. Необходимо воспитывать в подрастающем поколении общечеловеческие ценности: справедливость, ответственность и сопереживание».

Это заявление не голословно, например, второй год подряд в рамках общей социальной программы холдинга «Вертолеты России» Казанский вертолетный завод реализует благотворительный проект по поддержке Приволжского детского дома. Он нацелен на личностную реабилитацию, социальную адаптацию детей и оказание психологической поддержки. Важно, что проект предусматривает дополнительное обучение, подготовку к ЕГЭ, помощь при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения, развивающие экскурсионные поездки, а также участие в интересных заводских и республиканских мероприятиях.

zd-reb1

Один из крупнейших горно-металлургических холдингов России «Металлоинвест» начинает «воспитание» подрастающего поколения уже с детского сада, где организовывает театрализованные представления в рамках программы «Здоровый ребенок». В течение двух недель ребята показывают свои постановки, в которых рассказывают о здоровом питании, гигиене, занятиях спортом – обо всем, что необходимо выполнять для сохранения здоровья с самых юных лет. Тема общая для всех – «Как здорово быть здоровыми». Тексты сказок воспитатели, дети и их родители придумывают сами, подбирают подходящую музыку, шьют костюмы. «Уроки здоровья Красной кепочки», «Сказка о том, как можно вырасти большим и здоровым», «Лесная аптека», «Приключения двух лягушат» — такое совместное творчество объединяет, сближает всех участников, раскрывает возможности детей. В свою очередь компания, помимо спонсирования спектаклей, направляет деньги на строительство развивающей игровой площадки, сенсорной комнаты и т.п.

Очевидно, вкладывая миллионы в детские программы, компании могут рассчитывать на то, что их жесты доброй воли вернуться сторицей. Ведь со временем многие ребята захотят работать на предприятиях, которые не скупясь перечисляли средства на становление и развитие их личностей.