День корпоративной благотворительности

1781923_689427184413500_862804765_nСегодня в России отмечается Международный день корпоративной благотворительности. Впервые этот день был объявлен в 2004 году по инициативе Комитета по продвижению корпоративной благотворительности в США (СЕСР), чтобы вдохновить компании по всему миру присоединиться к тем, кто уже участвует в филантропической деятельности, инвестирует в социальное развитие общества, к тем, кто стремится помогать. Четыре года назад инициативу поддержала и Россия, традиционно этот день отмечается каждый четвёртый понедельник февраля. В России день корпоративной благотворительности призван привлечь внимание к вопросам корпоративной филантропии, к той роли, которую она играет в современном мире, необходимым действиям, которые требуются от разных сторон – бизнеса, власти, НКО и средств массовой информации, – чтобы сохранить импульс, мотивацию для дальнейшего эффективного участия компаний в благотворительности.

В России бизнес уже давно играет особую роль в развитии благотворительного сектора, не только поддерживая и создавая проекты и программы, но и зачастую принимая активное участие в решении тех социальных проблем, с которыми в одиночку не справляется государство. Все больше компаний открыто заявляют о целях и задачах своих социальных инвестиций, о том, как именно и почему они выбирают конкретные направления для оказания помощи. Традиции раскрытия информации, публикации социальных отчетов, следования лучшим международным практикам в отношениях с местными сообществами становятся частью корпоративной культуры бизнеса.

Компании прошли значительный путь в понимании проблем местных сообществ, разработке эффективных программ поддержки граждан и построении социальных партнерств с различными заинтересованными сторонами. Однако дальнейшее развитие корпоративной благотворительности – добровольного вклада компаний в решение социальных проблем, выходящего за рамки налоговых обязательств или связанного с развитием основных бизнес-процессов, – невозможно без участия других секторов – государства и общества.

В Международный день корпоративной благотворительности Форум Доноров публикует свое видение того, что необходимо для развития институциональной благотворительности в нашей стране. Форум Доноров, объединяющий ведущие российские и зарубежные благотворительные организации, считает важнейшей задачей способствовать развитию корпоративной филантропии в России. Форум отмечает значительные позитивные изменения, происходящие в благотворительности в последние годы, но считает необходимыми сделать определённые шаги, которые излагает в своей позиции.

— Совершенствование законодательной базы и введение благоприятного налогового режима для бизнеса

Благотворительное сообщество ощущает позитивное влияние решения государства стимулировать развитие разностороннего государственно-частного партнерства. При этом наиболее распространенный в мире опыт стимулирования участия бизнеса в жизни местных сообществ – налоговые льготы для компаний, жертвующих средства на нужды общества, – в России до сих пор не нашел своего применения. Считаем, что наряду с моральным поощрением налоговые послабления будут способствовать увеличению объемов социальных инвестиций бизнеса в решение широкого спектра социальных задач и настаиваем на принятии соответствующего законодательства в 2014 году.

— Содействие формированию позитивного отношения в обществе к филантропической деятельности

Важная роль в формировании культуры благотворительности в обществе и росту доверия к этой деятельности принадлежит средствам массовой информации. Отмечая значительный рост числа публикаций по вопросам благотворительности прежде всего в электронных средствах массовой информации, также видим и нехватку объективных, неангажированных материалов, прежде всего в отношении корпоративной благотворительности. Считаем, что доступ к информации позволит гражданам лучше понять филантропическую деятельность бизнеса, а также найти собственную мотивацию принимать участие в социальных проектах, поэтому обращаемся к средствам массовой информации с предложением войти полноправным участником в социальное партнерство, усилить их собственную социальную ответственность, уделяя больше внимания качественному освещению корпоративной благотворительности.

Исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская

Исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская

— Повышение профессионализма и прозрачности некоммерческих организаций

Некоммерческие организации, получающие поддержку от бизнеса, становятся партнерами, от профессионализма и добросовестности которых зависит эффективность реализации корпоративных благотворительных программ и устойчивость достигаемого социального эффекта. Понимание собственной ответственности, прозрачность действий, а также этичное поведение в отношении донора – вклад НКО в развитие корпоративной благотворительности. Считаем, что некоммерческие организации должны повышать свой профессиональный уровень, демонстрировать лучшие стандарты прозрачности, в том числе готовить и представлять всем заинтересованным сторонам добровольную отчетность о собственной деятельности, а также активно участвовать в обсуждении социальных проблем, стоящих перед нашим обществом.

— Построение партнерств в корпоративной благотворительности

Вклад бизнеса в развитие благотворительности и отдельных территорий нельзя недооценивать. Именно в среде корпоративной филантропии накоплен уникальный объем методик и подходов к выполнению проектов в самых разных сферах социальной жизни. Однако средств ни одной даже самой состоятельной организации не хватит, чтобы самостоятельно решить все выбранные проблемы. Считаем, что развитие партнерств и сотрудничества между донорами является залогом дальнейшего развития благотворительности в нашей стране.

Форум Доноров и его участники готовы приложить все усилия к реализации данной позиции в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Прямая речь

Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров:

«Почему день корпоративной благотворительности? Самый простой ответ: потому, что компании в России сегодня являются крупнейшими благотворителями, и не отметить их заслуги просто невозможно. Но кроме того, у нас не так много настоящих праздников. Не тех, которые являются выходными днями, не тех, смысл праздника которых непонятен, и не тех, которые пролоббировали. Настоящий праздник — тот, с которым может себя ассоциировать значительное число людей, празднование которых не несет невероятных расходов, а цель — привлечь внимание к какому-либо достижению, феномену или процессу. День корпоративной благотворительности — именно такой: его отмечают в рабочий день, особенных праздничных событий, кроме запланированных акций, мероприятий или дней открытых дверей не происходит, а задача — представить партнерам и обществу свою деятельность в социальной сфере. Важно, что праздник этот не только и не столько для компаний, сколько для их коллег из некоммерческого сектора – возможность поблагодарить за помощь и партнерство. Но это и праздник для самой благотворительности, которую создают, развивают и продвигают удивительные люди в компаниях — не только топ-менеджеры, но и обычные сотрудники, участвующие в различных программах пожертвований и волонтерства.
Форум Доноров как лидер мнений в области институциональной благотворительности, как авторитетная организация, объединяющая крупнейших российских и зарубежных доноров, считает необходимым опубликовать сегодня свою позицию о поддержке развития корпоративной благотворительности. Мы делаем это во многом потому, что потребность в данном документе назрела очень давно, и нам приятно стать первыми, кто публично заявит о необходимости системного развития и поддержки корпоративной благотворительности».

Начальник управления по корпоративной социальной ответственности ОАО «Северсталь» Наталья Поппель

Начальник управления по корпоративной социальной ответственности ОАО «Северсталь» Наталья Поппель

Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северстали»:

«Я поздравляю все коллег, партнёров и друзей с Днём корпоративной благотворительности! Желаю всем нам взяться за руки и объединить усилия для улучшения ситуации в тех сферах, где ещё пока требуется наша помощь, опыт и знания. Желаю нам всем ответственных и активных сотрудников, волонтёров и добровольцев, с душой относящихся к своему делу и вовлечённых в благотворительность, без которых невозможно охватить всех страждущих и нуждающихся в нашей поддержке. Желаю вам ярких проектов, новых свершений и мы обязательно добьёмся большего вместе!»

Ирина Жукова, директор по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России:

«Мы очень рады, что Международный день корпоративной благотворительности отмечается в России. Корпоративная благотворительность — то направление, которое сейчас активно развивается во многих компаниях и становится частью бизнес стратегии.
Компании, являясь частью общества, могут внести существенный вклад в его развитие и повышение качества жизни людей. В последние годы развитие корпоративной благотворительности стало устойчивым и видимым трендом. Создаются специальные подразделения, ведущие это направление, что свидетельствует о стратегическом и системном подходе компаний к благотворительности. Значительно вырос профессиональный уровень и некоммерческих организаций – партнёров компаний в реализации благотворительных программ.
Стратегический подход к развитию благотворительности в компаниях в сочетании с высоким профессиональным уровнем организации эффективной помощи тем, кто в этом нуждается, делает корпоративные благотворительные программы действенными и эффективными.
Надеемся, что День корпоративной благотворительности привлечёт внимание бизнес сообщества, и компаний, творящих добро, станет ещё больше».

Владимир Торин, директор департамента общественных связей и коммуникаций МХК «ЕвроХим»:

«Очень примечателен тот факт, что в России, наряду с Днём нефтяника, шахтёра или, скажем, с Днём пограничника, не так давно, вдруг появилось что-то такое робкое, зелёное, но чрезвычайно доброе и хорошее – День корпоративной благотворительности. Дело нужное, важное и у нас, в России, относительно молодое. Мы все становимся грамотнее, современнее, крупные корпорации начинают понимать свою ответственность перед обществом, создаются новые социальные и благотворительные программы. Так как наша компания уже пять лет является активным участником рэнкинга «Лидеры корпоративной благотворительности в России», могу уверенно заявить: с каждым годом названные программы становятся всё оригинальнее и интереснее. А это – первейшее условие их успешности и эффективности. Желаю всем нам удачи на этом достойном поприще и пусть мир станет хоть чуточку лучше!»

Лия Сидлина, менеджер по корпоративной социальной ответственности «БАТ Россия»:

«Корпорации и бизнес-структуры сегодня являются неотъемлемой частью общества и вносят ощутимый вклад в социальные изменения, происходящие в нем. И очень здорово, что появился праздник, объединяющий не только отдельных людей, но и целые корпорации. Так много социальных проблем еще предстоит решить, и в наших руках опыт, технологии, отобранные надежные партнеры. Желаю корпоративной благотворительности как направлению расти, развиваться и помогать именно там, где это необходимо!»

Александр Ширяев, генеральный директор Трубной металлургической компании:

«Предприятия, входящие в ТМК, работают в России, Казахстане, Центральной Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке. На примере нашей компании видно, что корпоративная благотворительность действительно приобрела международный характер. Во всех регионах присутствия ТМК вносит свой вклад в общие усилия по решению наиболее острых социальных вопросов. При этом результатом благотворительной деятельности мы считаем не столько размер нашего взноса на нужды общества, а что гораздо важнее — постоянное увеличение числа людей, вовлеченных в это доброе дело».